Обзор Command & Conquer: Remastered — реставрация «не бей лежачего»

Electronic Arts наконец-то обратила внимание на ажиотаж с переизданиями культовых игр и решила отряхнуть пыль с такой классики, как Command & Conquer. И хотя большинство фанатов первых игр серии к этому моменту успело состариться, они еще не перевелись, раз ремастер поставил рекорд в Steam. Но все ли с ним тах хорошо и не спекулирует ли EA чувствами фанатов? Читайте в обзоре!

Для тех, кто уже залез в «Мамонт-танк» и пропустил наши вести с полей тибериевой войны, поясним, что в сборник Command & Conquer: Remastered Collection входит:

  • та самая Tiberian Dawn с набором миссий повышенной сложности The Covert Operations, где «в наши дни» глобалисты GDI и террористы NOD воюют меж собой, а на фоне взрывов харизматичный лидер террорюг Кейн реализует очередной хитрый план. Прекрасный способ познакомиться с родоначальником асимметричного игрового процесса в RTS и посмотреть, как 25 лет назад делали игры.
  • клюквенная Red Alert с наборами миссий Counterstrike и Aftermath, в которой в альтернативной реальности Эйнштейн убивает Гитлера при помощи машины времени, тем самым отменяя Вторую мировую войну. Однако Сталин сходит с ума и строит Советский Рейх от Лиссабона до Владивостока, организуя массовые казни и лично убивая виновных командиров. Союзники же защищают демократию.

Кейн жив!

При всех заслугах Command & Conquer в деле становления RTS как жанра (а их так много, что мы даже не будем все перечислять), на сегодняшний день обе игры устарели по части своего геймплея. Вряд ли кто-либо из фанатов рискнет утверждать обратное, ведь за четверть века многое было усовершенствовано и разница с варгеймами последних лет легко ощутима.

А это значит, что у разработчиков из Petroglyph Games было два варианта. Первый — подтягивать все, от графики до геймплея, к современному уровню. Такой подход олицетворяет Age of Empires 2: Definitive Edition, получившая множество улучшений на уровне игрового процесса и даже новый ИИ, за счет чего стала гораздо лучше оригинала, при этом не растеряв его сильных сторон.

Другой вариант — ничего не трогать и просто все перенести как есть, с минимальными доработками. Так поступает большинство студий, когда работает над ремастером, так поступили и в Petroglyph. Но даже в таком случае остается пространство для улучшений. Или нет? Давайте кратко рассмотрим все, что бросилось в глаза после пяти часов, проведенных в каждом из ремастеров.

Ай дринк ту ю, камрад!

Большинство доработок коснулось вполне очевидных вещей и вряд ли бы мы их стали упоминать, но это, пожалуй, единственное, что есть нового в ремастере.

Так, у всех старых игр имеются понятные проблемы с расположением элементов интерфейса и шрифтами. В Command & Conquer Remastered Collection интерфейс переработали, все сделано так, чтобы опрятно выглядеть на мониторе любого разрешения и формата. При этом, разумеется, сохранен оригинальный дизайн и такие фичи, как повторный просмотр роликов в меню.

С графикой похожая картина — её перерисовали полностью, но с бережным отношением к визуальному стилю обоих проектов. Особых претензий нет — здания и техника нарисованы очень четко, потому узнаются моментально, даже если вы играли лишь в последние из C&C. При этом надо понимать, что игры полностью в 2D и каких-то особых эффектов или анимаций тут нет.

Если с вашей точки зрения всё на скриншотах выглядит не ахти как красиво, то знайте, что это еще режим улучшенной «4К графики», моментально можно переключиться на классическую графику и тогда игра будет выглядеть совсем пиксельно:

Что примечательно, это не доработанный исходный код оригинальной игры. За визуальную часть в переиздании отвечает движок GlyphX, умеющий выводить и трехмерную картинку, но, по понятным причинам, её решили не делать.

В плюс можно записать, что сюжет не трогали вообще. В Red Alert оставили всю эту клюкву про злобных русских, с представлением Сталина как последнего мерзавца, поедающего младенцев на завтрак.

Обзор Command & Conquer: Remastered — реставрация «не бей лежачего»

В Tiberian Dawn Кейн по-прежнему злобствует и добивается мирового господства, а GDI его останавливает. Кто-то говорит, что разработчики раскопали исходники роликов с живыми актерами и обработали улучшайзерами, но большого роста качества как-то не заметно.

БРЭТ ЖОПА

Зато почти без изменений перенесен исходный код оригинальных ремастеров, отвечающий за игровой процесс. И это одновременно плюс и минус.

С одной стороны, все ощущается и играется точно так же, как в детстве/юности. С другой стороны, юниты по-прежнему тупы, не могут разойтись на мосту, не умеют вести огонь на ходу, и нередко передний край получает дружественный огонь от юнитов, стоящих позади, просто потому что им нельзя собираться в плотные группы.Харвестеры регулярно толпятся около обогатителя

Хотя ураганный микроменеджмент, которым славились игры 90-х, пытались убрать. Доработали мультитаскинг и теперь не нужно прожимать множество кнопок, а харвестеры, собирают минералы без дополнительных команд. Немного переработали управление, сделали современную схему, понятную новичкам.

Но улучшить боевой UI — нет, сделать больше кнопок на экране — тоже нет, как и научить юнитов хотя бы базовым паттернам поведения. В первые 2-3 часа это не ощущается, но потом начинает подбешивать, ведь все приходится крутить карту, командовать юнитами, как слепыми щенками, следить за базой, ну и так далее. Так что если вы новичок и хотите хорошо играть — учите горячие клавиши.Если вы не знаете про мем в подзаголовке, обратите внимание на правый нижний угол

В остальном никаких новшеств и доработок геймплея с 1995 года! А ведь они действительно нужны — те, кто познакомился с серией, начиная с C&C3 или Red Alert 3, или играет в современные варгеймы, вряд ли заинтересуются классикой, оставшейся без привычных ныне вещей. Тут можно возразить, что у EA бюджет бы треснул, плати она за доработку кода 25-летней давности.

Однако что помешало переснять ролики на движке, записанные четверть века назад?! Ведь они просто перенесли эти 10-30 секундные вставки, которые в 2020 смотрится крайне убого! И знаете в чем проблема? Этих роликов в сумме на 10 минут. Можно было их переснять в том же 4К-разрешении на нынешнем движке, если на простенькое CGI не хотели тратиться.

За Россью Electronic Arts?

В сухом остатке нам предлагают ремастер, который не претендует ни на что, кроме как на ностальгию фанатов. В частности, это бонусный контент, в котором можно позалипать, и музыка, которая была великолепна и таковой осталась.

Но какой-то особой большой работы не видно. Перерисовать графику, подкрутить звук и мультиплеер — все это вполне ожидаемо за прошедшие 25 лет экстенсивного развития технологий. С этой работой сейчас справится любая инди-студия.

В контексте бизнеса логика безупречна: любителей Command & Conquer немного, ремастер продается по сниженной цене (1500 рублей в Steam), поэтому большой бюджет просто не окупится.

Так что работавшим над переизданием Petroglyph Games была дана команда: перенести всё и без оглядки. Такая реставрация в стиле «не бей лежачего»: взяли старинное здание, еще крепкое, но уже с облупившимися стенами и скромно его облагородили, забыв убрать печное отопление, поставить большие окна, провести электричество и интернет.

Понятно, что старые фанаты, проведшие в детстве/юности в оригинале не одну сотню часов, обойдутся без всех этих новомодных штучек. Но что может привлечь новых игроков, это большой вопрос. Так что даже если у вас есть лишние 1500 рублей, подумайте, готовы ли вы к возвращению в 90-е.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий